Продажа прибыльного
бизнеса из проверенной базы

Вы купили готовый бизнес. Советы новому руководителю старого коллектива

Команда

Когда вы рассматриваете предложения о покупке готового бизнеса, фраза о том, что весь коллектив готов оставаться работать с новым собственником, является безусловным плюсом, если не ключевым фактором для принятия положительного решения.

Всем известно, что любое дело держится на людях. Поэтому если новый собственник новичок в сфере деятельности приобретаемой им компании, то компетентность и лояльность сотрудников становятся для него главным залогом успеха.

И вот наступает тот день, когда вы впервые выходите на работу в качестве руководителя, и вам необходимо развеять естественные опасения коллектива относительно «новой метлы», которая непонятно как будет мести, и одновременно не стать заложников опытных сотрудников, знающих все лучше вас.

Как же себя вести? 

1. Наблюдайте и собирайте информацию

Первое время – никаких резких движений, новых правил и переворотов. Смена руководства и так большой стресс для коллектива, поэтому даже если вы с порога видите множество недочетов в рабочих процессах или дисциплине, - берите себе на карандаш на будущее. Пока ваша основная цель – сбор информации.

2. Установите доверительные отношения с негласным лидером

В любом коллективе есть негласный лидер, это может быть старожил компании, или просто человек с большим опытом и исключительными компетенциями. Когда вы поймете кто этот сотрудник, установите с ним хороший контакт (естественно, не выходя за рамки рабочей субординации). Он не только предоставит вам всю необходимую информацию о негласных правилах в коллективе, но и поможет положительно повлиять на настроения в коллективе, значительно упростив тем самым период адаптации.

3. Узнайте о стиле руководства вашего предшественника.

Не стесняясь, спрашивайте мнение коллектива о том, что им нравилось, а какие правила они считали неэффективными. Таким образом, вы сможете взять себе на вооружение наиболее эффективны приемы руководства и отстроится в глазах коллектива от негативных черт предыдущего руководителя. Кроме того, коллектив оценит, что вы интересуетесь и учитываете его мнение, и это тоже будет играть на повышение вашего авторитета.

4. Держите баланс.

Обращаться за информацией или советом к сотрудникам – хорошо и правильно, об этом я говорила выше. Но здесь как и всем нужна мера если вы будете советоваться слишком часто, по каждому незначительному поводу, у коллектива могут возникнуть сомнения в вашей компетентности. Помните об этом, и держите баланс!

5. Формализуйте рабочие процессы.

Хоть этот совет стоит в пятом пункте, все мы понимаем, что это первое что нужно сделать – запомнить все имена, должности и служебные инструкции сотрудника. Также важно изучить схемы взаимодействия между сотрудниками, внутреннюю логистику компании. Если от предыдущего руководителя не осталось документа, регламентирующего рабочие процессы – сделайте его сами. Это всегда пригодится не только вам, но и всем новым сотрудникам, которых вы будете нанимать.

6. Помните о главном!

И главное, помнить о том, что ваша главная задача как нового руководителя – вести компанию вперед к процветанию и развитию. Поэтому несмотря на всю важность отношений в коллективе, слишком глубоко не вникайте во внутренние отношения и разборки сотрудников. 

13 ноября 2015, Статьи

У Вас есть вопросы?


Тогда просто оставьте заявку через форму ниже. Мы ответим в течение рабочего дня.

Задать вопрос