Продажа прибыльного
бизнеса из проверенной базы

Как выжить малому и среднему бизнесу в кризис?

Экономический кризис в нашей стране коснулся практически всех сегментов малого и среднего бизнеса. Причин этого явления множество, и они уже всем понятны: это и санкции, девальвация рубля, падение ВВП, снижение цен на нефть и пр., как следствие, снижение покупательской способности граждан, а, значит – прибыли и оборотов бизнеса. Большинство компаний уже столкнулись с серьёзными трудностями.

Но важно помнить, что кризис – это не всегда потеря финансовой устойчивости, клиентов и бизнеса. Если правильно отреагировать на изменение привычных условий ведения деятельности, то кризисные времена для предприятий - это также разрушение сформировавшихся и устоявшихся стереотипов, и новые возможности!

Сейчас предприниматели с опаской ждут приближающегося 2016 года, ведь, реагируя на сложившуюся ситуацию, Правительство РФ подготовило целый ряд нововведений в законодательство, которые вступают в силу с января. Все они направлены на ужесточение контроля за уплатой налогов, борьбу с фирмами - «однодневками», выведение бизнеса из тени. И хотя данные меры носят позитивный характер, они значительно усиливают давление на предпринимателей, которые и без того испытывают немалые трудности.

Какие же меры помогут малому и среднему бизнесу успешно пережить кризис?

Чтобы как минимум остаться на плаву условиях кризиса, а в лучшем случае иметь клиентов и прибыль, предпринимателям придётся проанализировать структуру всех элементов своего бизнеса, изменить взаимоотношения с персоналом, использовать новые маркетинговые инструменты и стратегии, а также интернет-технологии для оптимизации и продвижения бизнеса. 

В 2016 году у малого бизнеса будет совсем немного времени, чтобы адаптироваться к нововведениям и изменить стратегию компании таким образом, чтобы вывести ее из «зоны контроля» и в дальнейшем вести бизнес добросовестно, отказавшись для этого от сотрудничества с «фирмами-однодневками», незаконной «оптимизации налогообложения», зарплат «в конвертах» и работы в тени.  

Но ключевая задача предпринимателей в 2016-м – это работа «в белую», разработка новых принципов управления, которых требуют современные условия, т.к. кризис в разгаре, а, значит государство будет расширять зону контроля, чтобы держать налогоплательщиков «на крючке», пополнять бюджет и покрывать убытки, нанесенные санкциями.

Чтобы спасти свой бизнес в кризис предпринимателю также помогут следующие меры:

1. Максимальное сокращение издержек;
2. Обоснованная оценка рисков, снижение количества рискованных операций;
3. Сотрудничество только с финансово устойчивыми дебиторами;
4. Использование отечественных аналогов импортным товарам (если бизнес связан с импортом), либо страхование валютных рисков;
5. Максимально прозрачная отчетность;
6. Пересмотр бизнес-стратегии, в случае необходимости – перепрофилирование.

Главным активом малого и среднего бизнеса в 2016 году станет трудовой коллектив, эффективный, нацеленный на результат. Как уже было указано, теперь всё остальное – современное оборудование, дорогая недвижимость - превращаются в пассив. Новые приемы и способы управления персоналом помогут объединить коллектив идеей качества и общего результата, которая является единственным возможным способом предприятию выжить, а сотрудникам – иметь работу, стабильные доходы, строить карьеру в кризис. 

При таком подходе бизнес сможет не только расширить рыночную нишу, но и получить новых клиентов, оборот и прибыль за счёт уходящих фирм - «однодневок» и недобросовестных предпринимателей, предпочитающих остаться в тени или работать «в серую».

09 ноября 2015, Статьи

У Вас есть вопросы?


Тогда просто оставьте заявку через форму ниже. Мы ответим в течение рабочего дня.

Задать вопрос